Милиция для Общества
  

в начало новости пресса о программе ресурсы ссылки
карта сайта сотрудники контакты форум на английском на украинском

Новости
- из России
+ из США
+ из Украины
Список рассылки

Вы можете подписаться на наши новости и статьи из России, США, Украины, заполнив форму.

Из выступления Министра внутренних дел РФ Б.В. Грызлова

00.00.0000, Санкт-Петербург

Из выступления Министра внутренних дел РФ Б.В. Грызлова в Госдуме по вопросу "О мерах, принимаемых Правительством РФ по стабилизации наркоситуации в России и повышению эффективности программ противодействия распространению наркомании".

"Сегодня стало очевидным, что назрела необходимость принятия комплекса неотложных, эффективных мер противодействия незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими, корректировки единой государственной политики в этой области с учетом складывающихся обстоятельств и реалий времени.

В связи с этим Правительством разработана федеральная целевая программа “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы”. Остановлюсь на приоритетных аспектах этой программы.

Прежде всего, ее острие направлено на профилактику наркомании, то есть на сокращение спроса на наркотики.

Сегодня назрела необходимость решить вопрос о полной диспансеризации школьников и молодежи призывного возраста. Да, этот вопрос проблемный, но в сложившейся ситуации, не решив его, мы потеряем наше будущее.

В рамках намеченных мер предусматривается в короткие сроки сформировать окружные координационные антинаркотические органы, поднять роль субъектов федерации, муниципальных образований, привлечь к работе общественные, неправительственные организации и религиозные конфессии, развивать культурно-досуговую деятельность и физкультурно-оздоровительную работу по месту жительства детей, подростков и молодежи. Опыт такой работы в ряде регионов страны есть.

Необходимо разработать систему антинаркотической пропаганды и при необходимости инициировать соответствующие дополнения и изменения в действующее законодательство.

Во-вторых. Это ужесточение законодательства и совершенствование нормативной базы антинаркотической деятельности.

Полный запрет на незаконные действия, связанные с наркотиками, в Российской Федерации – это не наша личная инициатива или прихоть, а четкое выполнение требований Конвенций Организации Объединенных Наций 1961, 1971 и 1988 годов. Кроме того, это продиктовано сложившейся в последнее десятилетие наркоситуацией в стране.

В то же время очевидно, что законодательная база отстает в своем развитии от стремительно осложняющейся обстановки в этой сфере.

Уголовное и административное законодательство, на наш взгляд, должно удерживать от совершения правонарушений, связанных с наркотиками и их потреблением, а больных наркоманией - заставлять лечиться.

Этому же будет способствовать введение административной ответственности за потребление наркотиков, что устранит правовую коллизию в действующем законодательстве: статья 40 Федерального Закона “О наркотических средствах и психотропных веществах” накладывает полный запрет на их потребление, а ответственность за такие противоправные действия до настоящего времени не установлена.

Что же касается тяжких и особо тяжких наркопреступлений, то здесь требуется дифференциация санкций в отношении преступников, занимающихся контрабандой и торговлей наркотическими средствами, в сторону их ужесточения.

О правильности такого подхода свидетельствует и международный опыт.

В-третьих. Это необходимость развития науки и внедрения новых технологий в борьбу с наркобизнесом и наркоманией.

Мы по сей день не имеем научного учреждения федерального уровня, которое могло бы осуществлять ежегодный мониторинг наркоситуации в России. Не создана научно обоснованная система картирования дикорастущих наркотикосодержащих растений и выявления незаконных посевов.

Крайне важно обеспечить внедрение в практику новых технических средств по обнаружению наркотиков и лечению наркомании.

В-четвертых. Более эффективное использование возможностей международного сотрудничества.

Необходимо поступательно вести линию на конкретную реализацию планов мирового сообщества по созданию вокруг Афганистана “пояса безопасности”, активно использовать при этом возможности Управления ООН по контролю за наркотиками и предупреждению преступности, других международных и неправительственных организаций. Всемерно развивать взаимодействие в борьбе с наркоугрозой в рамках Содружества Независимых Государств и Шанхайской организации сотрудничества. Завершить работу по интеграции России в программу ООН, в частности, вхождение в клуб доноров программы по международному контролю над наркотиками. Такое решение недавно принято Правительством РФ. Необходимо также усилить дипломатическую, гуманитарную и правоохранительную активность нашей страны в Центрально-Азиатском регионе.

В-пятых. Решение обозначенных проблем невозможно без надлежащего ресурсного обеспечения.

И здесь видятся два важнейших направления.

Первое – приоритетное финансирование профилактических мероприятий, организации реабилитационных центров, издания учебно-методической и просветительской литературы, развития антинаркотической пропаганды и предупредительной работы в школах.

Второе – увеличение численности и улучшение материально-технического обеспечения подразделений правоохранительных органов, осуществляющих непосредственную борьбу с наркопреступностью.

К сожалению, те средства, которые предусмотрены проектом федеральной целевой программы на 2002-2004 годы в размере 1361 млн. рублей, явно недостаточны. Этих средств требуется в несколько раз больше, и они нужны сейчас. Компенсировать их отсутствие можно, только сложив усилия всех органов власти, всех общественных организаций, как говорят, навалиться на проблему “всем миром”. Иначе в ближайшей перспективе будущему поколению для решения этой проблемы придется платить гораздо больше”.


SAPE:
Copyright © 2000 - 2002. Project Harmony Inc. Contact us: cpti@projectharmony.ru
обучение и интернет, дистационные курсы, программа iatp